Обычный вид     Ч/Б     Б/Ч     С/Г     А     А     А  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Луначарская средняя общеобразовательная школа №8

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Навигация

Неделя математики – информатики

Опубликовано: 28-01-2017 08:01

Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, математики и информатики определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.

            Один из способов повышения интереса учащихся — внеклассная работа, в частности предметные недели. Согласно графику с  23 по 27 января  2016– 2017 учебного года была проведена предметная неделя математики и информатики.

Цели проведения предметной недели:

  1. Закрепление и углубление знаний полученных на уроках;
  2. Выявление одаренных детей в данной области;
  3. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;
  4. Профориентация выпускников;
  5. Развитие интереса к изучению данных предметов.

Задачи предметной недели:

образовательная — обобщение представления учащихся об информационной картине мира;

развивающая — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, интереса к предмету;

воспитательная — воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Порядок проведения предметной недели:

 Подготовительный этап.

  1. Понедельник :

1.Общешкольная линейка, на которой объявляется содержание и порядок проведения недели.

2.Информатика «Мир иллюзий»

3. Конкурс «Математические ребусы»

  1. Вторник:
    1. Викторина «Необычные уроки математики».

           2. Занимательная викторина по информатике

  1. Среда:

1. Развивающая игра «Математическое кафе»

2. Внеклассное мероприятие     « Информационно математическая лотерея».

  1. Четверг:

1. Создание презентаций :

а) «Высказывания о математике, математиках».

б) «Презентация о великих математиках».

  1. Математическая викторина.
  1. Пятница :

1.Конкурс математических стихов.

2. Подведение итогов недели

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

Открытие предметной  недели проходило в форме общешкольной линейки.

В течение недели были проведены следующие мероприятия:

1.Развивающая игра «Математическое кафе» между 7 и 8 классами

Цели проведения игры:

  1. Стимулирование  интереса к математике;
  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся, умения работать в команде.

 

Победила команда 8 класса.      

Победителем в конкурсе болельщиков стал  учащийся 7 класса Рыбкин Андрей

2. Викторина «Необычные уроки математики» между обучающимися 10 - 11 классов

Цель:

 придать предмету математики привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Викторина – командная игра. Ребята учатся коллективно обсуждать проблему, применять знания в нестандартных ситуациях, развивается чувство ответственности, ведь от того, как выступит каждый, зависит успех команды.

Задачи:

*  Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;
  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

*    Развития навыка коллективной работы, чувства        коллективизма

Входе проведения «Необычных уроков математики» ребята смогли посмотреть на привычные вещи другими глазами.

В игре принимали участие все учащиеся 10 и 11 классов. Мероприятие  прошло интересно и увлекательно, вызвало живой интерес у участников.

Победу одержала команда 11 класса.


3.Математическая лотерея

«Математическая лотерея»

Разыгрывалась на переменах, в ней могли принимать участие все желающие. За правильный ответ получали небольшой приз. Желающих было  много, особенно среди учащихся среднего звена. Также данный конкур заинтересовал учителей предметников других учебных дисциплин которые также приняли очень активное участие в нём.  

В четверг 28.01 проводился общешкольный конкурс «Математические ребусы».

Данное мероприятие подготовили и провели Мищенко В.А. и Шубная В.Н.

Цель мероприятия: развивать способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике и информатике



  1. Конкурс « Отгадай ребус»

В четверг 26.01 проводился общешкольный конкурс «Математические ребусы».

Данное мероприятие подготовили и провели Мищенко В.А. и Шубная В.Н.

Цель мероприятия: развивать способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике и информатике

 

В фойе школы были выставлены математические ребусы для учащихся 8-5 классов. Результаты работы участники конкурса направляли в оргкомитет.


Победителями признаны: Дуюн Виалета  учащаяся 6 класса и Хачатрян Ангелина учащаяся 7 класса.

  1. В конкурсе стихов  проведённом в 5 -6 классах победу одержала учащаяся 6 класса  Муширова Эльгиза.

6. «Информационное кафе» для 9-11 классов 24.01. 2017 г. провел Мищенко В.А.. Цель мероприятия: создание условий для развития логического мышления, развития интереса учащихся к информатике.. Результат: В ходе данного мероприятия сборные команды учащихся показали хорошие знания в области знания ИКТ. В упорной борьбе явного победителя выявить не получилось. 

Негативные моменты:

Недостаток времени на  проведение соревнований. В будущем надо обдуманнее планировать место и время проведения намеченных мероприятий, активнее информировать учащихся о проводимых конкурсах

Учитель: Шубная В.Н.

7.Подведение итогов недели.
Положительные моменты  в проведении  предметных  недель:

Предметные недели проводятся  с целью  углубления  и расширения знаний , полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования развивают  логическое мышление, внимание, память. Всё это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. Почти на каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация.  Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные, коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют  росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.

Недостатками в организации предметных недель являются:

при большой нагрузке учителей и учащихся мероприятия проводятся при минимальной подготовке со стороны учащихся.Было проведено мало мероприятий, где показаны сказки, стихи, сценки, опыты, инсценировки, посвященные изучаемым предметам, т.е. мероприятия, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников.

После праздников приходят будни, но интерес к предмету остается его нужно закреплять ежедневной работой как на уроках так и после.

До Нового Года осталось: