Обычный вид     Ч/Б     Б/Ч     С/Г     А     А     А  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Луначарская средняя общеобразовательная школа №8

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Навигация
Наставничество 

это федеральная программа, реализуемая в МБОУ Луначарской СОШ№8,

 которая предусматривает обмен опытом, как учеников, так и сотрудников школы между собой по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.

Модель «Учитель-Учитель»

Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст­венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

 

Работа наставников традиционно осуществляется:

-с молодыми специалистами;

- опытными, но только что прибывшими работать в нашу школу;

- малоопытными, давно получившими педагогическое образование и не относящимися к категории молодых специалистов, но по отсутствию практики равными им педагогами.

 

В 2024-2025 учебном году в рамках «Школы молодого специалиста» в школе функционируют следующие наставнические пары (Приказ от 30.08.2024 №228):

 

Ф.И.О. педагога-наставника

Информация о педагоге-наставнике

Ф.И.О. молодого педагога

Информация о наставляемом

Алтунин

Юрий Николаевич

-Учитель физической культуры;

- Высшее образование;

- Педагогический стаж более 30 лет;

- Высшая квалификационная категория;

 -Заслуженный учитель РФ;

- Отличник просвещения;

-Руководитель школьного методического объединения учителей спортивного и художественно-эстетического циклов;

- https://school-8.ru/teachers/altunin

- https://infourok.ru/user/altunin-yurij-nikolaevich3

- https://infourok.ru/user/altunin-yuriy-nikolaevich  

Мавлюдов Мамед Хусанович

- Преподаватель-организатор ОБЗР;

- Стаж- 0

Баршадская

 Евгения Борисовна.

- Учитель истории и обществознания;

- Высшее образование;

- Педагогический стаж более 30 лет;

- Высшая квалификационная категория;

- Отличник просвещения;

-Руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла;

- https://school-8.ru/teachers/barshadskaya

- https://infourok.ru/user/barshadskaya-evgeniya-borisovna3

 

Жильцова Людмила Николаевна

-Учитель географии;

- Стаж- 0

Дуюн

 Виктория Анатольевна

- Заместитель директора по УВР, учитель английского языка;

- Высшее образование;

- Педагогический стаж более 20 лет;

- Высшая квалификационная категория;

-Руководитель Методического совета школы;

- https://school-8.ru/teachers/duun

- https://infourok.ru/user/duyun-viktoriya-anatolevna1

Кобзарь Елизавета Сергеевна

- Заместитель директора по ВР;

- Стаж -0

Мищенко

 Владимир Анатольевич

-Учитель физики, информатики, труда

- Высшее образование;

- Педагогический стаж более 20 лет;

- Высшая квалификационная категория;

-Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла;

- https://infourok.ru/user/mischenko-vladimir-anatolevich 

 

Башатова Хадия Исрафиловна

-Учитель математики;

- Стаж- 1 год

Тищенко

 Светлана Александровна

- Учитель начальных классов;

- Высшее образование;

- Педагогический стаж более 30 лет;

- Высшая квалификационная категория;

- Отличник просвещения;

-Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов;

- https://school-8.ru/teachers/tishenko

- https://infourok.ru/user/tischenko-svetlana-aleksandrovna    

 

Виткалова Наталья Сергеевна

 

- Вновь прибывший педагог;

-Учитель начальных классов;

- Стаж-  8 лет

 

Школа молодого педагога — это пространство, где новые педагоги могут научиться, развиться и стать уверенными профессионалами с помощью наставничества. Здесь могут проводиться различные мероприятия, направленные на профессиональное развитие молодых специалистов.

 

Данная Программа имеет следующие элементы:

1. Индивидуальное наставничество. Опытный педагог работает напрямую с молодым специалистом, чтобы помочь ему в развитии педагогических навыков и решении профессиональных задач;
2. Семинары и тренинги. Молодые педагоги принимают участие в обучающих сессиях, где они могут изучать новые методы и подходы, обмениваться опытом и получать обратную связь;
3. Обучение на рабочем месте. Молодые педагоги имеют возможность применять полученные знания и навыки непосредственно на практике под руководством опытного наставника;
4. Поддержка развития карьеры. Наставники могут помочь молодым специалистам определить их карьерные цели и разработать планы для их достижения.

К основным функциям и обязанностям педагога-наставника можно отнести следующие:

  • Общеразвивающая, которая предполагает углубленное преподавание знаний учащимся и подопечному лицу по конкретной тематике или предмету в целом.
  • Консультационная, необходимая для оказания содействия и необходимой координации действий начинающего учителя при реализации учебного плана.
  • Контролирующая, из которой следует регулирование деятельности подопечного лица, анализ и рекомендации по улучшению программы для подготовки качественного проекта.
  • Коммуникационная, достигается при установлении доверительных отношений между наставником и подопечным, которые способствуют повышению эффективности проекта или темы.
  • Методологическая и методическая, которая заключается в помощи при выборе методов для реализации намеченной цели, подборе информации и иных учебных инструментов.
  • Психологическая поддержка подопечных, включающая в себя создание здорового психологического климата в коллективе, установление контакта с подопечными, грамотную мотивацию.

 

Модель «Ученик-Ученик»

Чтобы наставничество было эффективным, общение наставника и наставляемого должно быть целеполагающим, рефлексивным и творческим. Мы развиваем творческие способности, умение ставить цель и анализировать полученный результат на уроках и во внеурочной деятельности с начальной школы. Важную роль в реализации наставничества формы «ученик – ученик» имеют использование технологии сотрудничества и развитие коммуникативных навыков, организация самоуправление.

 

Сущность данной формы предполагает взаимодействие учащихся, при котором один из учащихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишённое, тем не менее, строгой субординации. Т.е. ребёнок, у которого какой-либо навык получается лучше, помогает справится с трудностями другому ученику под руководством педагога

 

Кроме ученика-наставника и ученика-наставляемого, здесь присутствует третий человек – куратор. Куратор формирует ученические пары и организует мероприятия для обучения наставников. Задача куратора – дать наставнику инструмент для работы с наставником.

 

Они могут помогать друг другу и вместе решать следующие задачи:

  1. Образовательные.
    Наставник помогает преодолеть проблемы с учебой или, наоборот, одаренному ребенку — проявить себя и реализовать свои сильные стороны. Например, объясняет, как решать уравнения, или готовит к участию в школьной олимпиаде.
  1. Социальные.
    Наставник помогает справиться с адаптацией внутри коллектива новичкам, детям с девиантным поведением, с ограниченными возможностями здоровья. Например, знакомит ребенка с другими учениками, организует игры на сплочение, помогает выстроить отношения со сверстниками.
  1. Индивидуальные.
    Наставник помогает решить жизненные проблемы ребенка, реализовывать его амбиции, желания, цели.

Вариации ролевых моделей внутри формы:
-«ученик – ученик» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника;
– взаимодействие «сильный –слабый)», классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов;
– взаимодействие «лидер – тихоня/скромник», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;
– взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.

 

В 2024-2025 учебном году 100% учеников вовлечены в наставничество и в школе функционируют следующие наставнические пары «Ученик-Ученик» (Приказ от 30.08.2024 №229):

 

 

Класс-наставник

Наставляемый класс

2 класс

1 класс

4 класс

3 класс

6 класс

5 класс

8 класс

7 класс

10 и 11 классы

9 класс

 

 

 

Классные руководители сформировали пары и проработали планы их работы.

 

 

Модель «Учитель-Ученик»

Форма наставничества «учитель-ученик» предполагает взаимодействие учителя (педагога) МБОУ Луначарской СОШ№8 и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; подростки группы риска, неуспевающие ученики). Данные пары формируются по необходимости.

 

Форма наставничества «учитель — высокомотивированный ученик»

 

Цель реализации формы наставничества «учитель – высокомотивированный ученик» — раскрытие потенциала личности наставляемого.

 

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель– высокомотивированный ученик»:

-     повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через сопровождение его участия в олимпиадах, конкурсах и иных творческих мероприятиях;

-  раскрытие  личностного,  творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося;

-       подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;

-   улучшение показателей эффективности образовательной организации.

 

Направления работы наставника:

-       побуждает обучающихся к нахождению и принятию самостоятельных решений, создает необходимые условия для самореализации, осуществления личностного выбора;

-совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у них ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, обеспечивает избыточное ресурсное пространство;

-    организует взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов, обучающихся;

-    организуется педагогическое сопровождение и педагогическую поддержку при нивелировании трудностей в обучении, развитии, адаптации;

- организует взаимодействие с другими педагогами  и специалистами для      коррекции  индивидуальной образовательной траектории и реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

-                   помогает визуализировать и осознавать индивидуальные программы/маршруты/траектории;

-   осуществляет совместно с обучающимся мониторинг достижений;

-        организует события, в том числе на основе интеграции и сетевого взаимодействия.

 

Форма наставничества «учитель — ученик с ОВЗ»

 

Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» успешное ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума.

 

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель — ученик с ОВЗ»:

-    создание условий для успешного обучения обучающегося;

-    создание условий для успешной социализации обучающегося;

-    максимальное раскрытие потенциала личности обучающегося.

Успешность включенности обучающегося в жизнь образовательной организации и жизнь социума определяется с точки зрения развития:

-    когнитивной (познавательной) сферы;

-    коммуникативной сферы;

-      эмоциональной сферы: психологическая адаптация к процессу обучения в образовательной организации, к внеурочной деятельности, возникновение и сохранение положительного эмоционального настроя по отношению к процессу          жизнедеятельности             в       образовательной            организации          и взаимодействию с социумом;

-   самостоятельности.

 

Направления работы наставника:

-        обеспечивает сопровождение обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательном пространстве;

-организует конструктивное взаимодействие обучающегося   социокультурной средой;

- организует  взаимодействие обучающихся  с  учителями  и  другими педагогическими работниками;

- организует взаимодействие с родителями (законными представителями);

-  участвует в работе педагогических и методических советов, других формах методической работы;

-  контролирует и  оценивает  эффективность построения и реализации образовательной программы.

 

Форма наставничества «учитель — обучающийся группы риска»

 

Цель реализации формы наставничества «учитель – обучающийся группы риска» - оказание социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся группы риска.

 

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель — обучающийся группы риска»:

-установление контакта с педагогами образовательной организации, работающими с обучающимся группы риска;

-обучение общеучебным и практическим навыкам обучающегося группы риска, необходимым для адаптации в школе и обществе;

-  отслеживание социальных контактов обучающегося в образовательной организации;

- оказание помощи в выборе программ и курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования;

- оказание помощи  в  гражданском,  личностном, профессиональном самоопределении обучающегося.

 

Направления работы наставника:

-   повышение учебной мотивации обучающегося;

-   профориентационная работа;

-   работа с семьей обучающегося;

-   работа с педагогическим коллективом образовательной организации;

-   работа со сверстниками, одноклассниками;

- работа с организациями  (служба занятости,  КДН, организации дополнительного образования и др.).

 

Нормативно-правовые документы
Федеральный
Распоряжение Минипросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 Об утверждении ЦМН обучающихся ОО

Скачать  Читать  
Региональный
Приказ мин.обр. РО от 08.06.2020 № 446 О внедрении в Ростовской области ЦМН обучающихся ОО

Скачать  Читать  
Методические рекомендации по разработке и внедрению ЦМН педагогических работников в ОО

Скачать  Читать  
Постановление мин.обра РО от 05.04.2022 №7 Об утверждении Положения о региональной ЦМН педагогических работников ОО

Скачать  Читать  
Приказ мин.обр. РО от 04.09.2020 № 712 об утверждении переченя МОО для внедрения УМн

Скачать  Читать  
Перечень МОО для внедрения ЦМН обучающихся

Скачать  Читать  
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

Скачать  Читать  
Муниципальный
Приказ РОО от 25.08.2020 №347 О внедрении ЦМН, утверждении дорожной карты

Скачать  Читать  
Положение о наставничестве в образовательных организациях Егорлыкского района

Скачать  Читать  
Дорожная карта внедрения (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Егорлыкского района

Скачать  Читать  
Приказ отдела образования Администрации Егорлыкского района  от 28.09.2020г. №429 «

Скачать  Читать  
Школьный
Приказ об организации Школы молодого специалиста 2024-2025 уч.год

Скачать  Читать  
План работы Школы молодого специалиста 2024-2025 уч.год

Скачать  Читать  
Приказ Об утверждении Положения о наставничестве МБОУ Луначарской СОШ№ 8

Скачать  Читать  
Положение о наставничестве МБОУ Луначарской СОШ№8

Скачать  Читать  
Педагоги МБОУ Луначарской СОШ№8, включенные в единую базу наставников образовательных организаций Ростовской области

Скачать  Читать  

Список наставников и молодых педагогов РМО «Школа молодого специалиста», 2022-2023 уч.г

Скачать  Читать  
Приказ об организации работы по наставничеству МБОУ Луначарской СОШ№8 в 2022-2023 учебном году

Скачать  Читать  
Дорожная карта МБОУ Луначарской СОШ№8 внедрения ЦМН 2022-2023 учебный год

Скачать  Читать  
Приказ об организации работы Школы молодого специалиста МБОУ Луначарской СОШ№8 2022-2023 учебный год

Скачать  Читать  
План работы Школы молодого специалиста МБОУ Луначарской СОШ№8 2022-2023 учебный год

Скачать  Читать  
Приказ об утверждении наставнических пар обучающихся МБОУ Луначарской СОШ№8 в 2022-2023 учебном году

Скачать  Читать  
                                                                                                               
До Нового Года осталось:
269д. 17ч 17м 29с