| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
это федеральная программа, реализуемая в МБОУ Луначарской СОШ№8, которая предусматривает обмен опытом, как учеников, так и сотрудников школы между собой по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития. ![]() Модель «Учитель-Учитель» Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Работа наставников традиционно осуществляется: -с молодыми специалистами; - опытными, но только что прибывшими работать в нашу школу; - малоопытными, давно получившими педагогическое образование и не относящимися к категории молодых специалистов, но по отсутствию практики равными им педагогами.
В 2024-2025 учебном году в рамках «Школы молодого специалиста» в школе функционируют следующие наставнические пары (Приказ от 30.08.2024 №228):
Школа молодого педагога — это пространство, где новые педагоги могут научиться, развиться и стать уверенными профессионалами с помощью наставничества. Здесь могут проводиться различные мероприятия, направленные на профессиональное развитие молодых специалистов.
Данная Программа имеет следующие элементы: 1. Индивидуальное наставничество. Опытный педагог работает напрямую с молодым специалистом, чтобы помочь ему в развитии педагогических навыков и решении профессиональных задач; ![]() К основным функциям и обязанностям педагога-наставника можно отнести следующие:
Модель «Ученик-Ученик» Чтобы наставничество было эффективным, общение наставника и наставляемого должно быть целеполагающим, рефлексивным и творческим. Мы развиваем творческие способности, умение ставить цель и анализировать полученный результат на уроках и во внеурочной деятельности с начальной школы. Важную роль в реализации наставничества формы «ученик – ученик» имеют использование технологии сотрудничества и развитие коммуникативных навыков, организация самоуправление.
Сущность данной формы предполагает взаимодействие учащихся, при котором один из учащихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишённое, тем не менее, строгой субординации. Т.е. ребёнок, у которого какой-либо навык получается лучше, помогает справится с трудностями другому ученику под руководством педагога
Кроме ученика-наставника и ученика-наставляемого, здесь присутствует третий человек – куратор. Куратор формирует ученические пары и организует мероприятия для обучения наставников. Задача куратора – дать наставнику инструмент для работы с наставником.
Они могут помогать друг другу и вместе решать следующие задачи:
Вариации ролевых моделей внутри формы: ![]()
В 2024-2025 учебном году 100% учеников вовлечены в наставничество и в школе функционируют следующие наставнические пары «Ученик-Ученик» (Приказ от 30.08.2024 №229):
Классные руководители сформировали пары и проработали планы их работы.
Модель «Учитель-Ученик» Форма наставничества «учитель-ученик» предполагает взаимодействие учителя (педагога) МБОУ Луначарской СОШ№8 и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; подростки группы риска, неуспевающие ученики). Данные пары формируются по необходимости.
Форма наставничества «учитель — высокомотивированный ученик»
Цель реализации формы наставничества «учитель – высокомотивированный ученик» — раскрытие потенциала личности наставляемого.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель– высокомотивированный ученик»: - повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через сопровождение его участия в олимпиадах, конкурсах и иных творческих мероприятиях; - раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося; - подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире; - улучшение показателей эффективности образовательной организации.
Направления работы наставника: - побуждает обучающихся к нахождению и принятию самостоятельных решений, создает необходимые условия для самореализации, осуществления личностного выбора; -совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у них ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, обеспечивает избыточное ресурсное пространство; - организует взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов, обучающихся; - организуется педагогическое сопровождение и педагогическую поддержку при нивелировании трудностей в обучении, развитии, адаптации; - организует взаимодействие с другими педагогами и специалистами для коррекции индивидуальной образовательной траектории и реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся; - помогает визуализировать и осознавать индивидуальные программы/маршруты/траектории; - осуществляет совместно с обучающимся мониторинг достижений; - организует события, в том числе на основе интеграции и сетевого взаимодействия.
Форма наставничества «учитель — ученик с ОВЗ»
Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» успешное ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель — ученик с ОВЗ»: - создание условий для успешного обучения обучающегося; - создание условий для успешной социализации обучающегося; - максимальное раскрытие потенциала личности обучающегося. Успешность включенности обучающегося в жизнь образовательной организации и жизнь социума определяется с точки зрения развития: - когнитивной (познавательной) сферы; - коммуникативной сферы; - эмоциональной сферы: психологическая адаптация к процессу обучения в образовательной организации, к внеурочной деятельности, возникновение и сохранение положительного эмоционального настроя по отношению к процессу жизнедеятельности в образовательной организации и взаимодействию с социумом; - самостоятельности.
Направления работы наставника: - обеспечивает сопровождение обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательном пространстве; -организует конструктивное взаимодействие обучающегося социокультурной средой; - организует взаимодействие обучающихся с учителями и другими педагогическими работниками; - организует взаимодействие с родителями (законными представителями); - участвует в работе педагогических и методических советов, других формах методической работы; - контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы.
Форма наставничества «учитель — обучающийся группы риска»
Цель реализации формы наставничества «учитель – обучающийся группы риска» - оказание социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся группы риска.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель — обучающийся группы риска»: -установление контакта с педагогами образовательной организации, работающими с обучающимся группы риска; -обучение общеучебным и практическим навыкам обучающегося группы риска, необходимым для адаптации в школе и обществе; - отслеживание социальных контактов обучающегося в образовательной организации; - оказание помощи в выборе программ и курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования; - оказание помощи в гражданском, личностном, профессиональном самоопределении обучающегося.
Направления работы наставника: - повышение учебной мотивации обучающегося; - профориентационная работа; - работа с семьей обучающегося; - работа с педагогическим коллективом образовательной организации; - работа со сверстниками, одноклассниками; - работа с организациями (служба занятости, КДН, организации дополнительного образования и др.).
![]()
|
269д. 17ч 17м 29с
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «Право быть равным» «Ранняя помощь» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА
![]() Официальный интернет-портал правовой информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||